Трудно понять, но в центре Милана, перед зданием фондовой биржи, стоит четырехметровый «Фак», который посылает всех прохожих…
В Милане, Италия, на одной из площадей, стоит провокационный и неоднозначный памятник, возвышающий поднятый вверх средний палец, призывая всех к действию… Все остальные пальцы отрезаны.
Это последняя, самая скандальная и обсуждаемая скульптура одного из самых провокационных итальянских скульпторов современности, известного своими сатирическими работами, среди которых Папа Римский, на которого упал метеорит, и стоящий на коленях молящийся Гитлер- Маурицио Каттелани.
Четырехметровая скульптура выполнена из белого мрамора и установлена на монумент, который возвышает ее еще на 11 метров.
По первоначальной задумке автора, скульптура носила латинское название «Omnia munda mundis», что означает «Для чистых — все чисто». В процессе творческих мук, скульптор передумал и назвал творение очень просто «L.O.V.E.», то есть «Л.Ю.Б.О.В.Ь.». Трудно понять, почему скульптура, которая призвана всех послать, ассоциирует у скульптора с чистым и очень романтическим чувством.
Ведь в большинстве стран, этот жест отнюдь не означает возвышенное чувство, а считается очень оскорбительным.
На вопрос о значении скульптуры « L.O.V.E.», Каттелан ответил, что это скорее «зеркальное отражение любви, чем выражение отношения к финансовому миру" и скромно промолчал о том, кому же на самом деле предназначен этот международный неприличный жест. Оставив каждому решать этот вопрос самостоятельно.